[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Что такое энтити?
CheZaRDДата: Суббота, 10.04.2010, 01:54 | Сообщение # 1

Рядовой

Сообщений: 18
Награды: 0

[ 1 ]


Offline
В Counter-Strike все карты состоят лишь из двух типов объектов:

*Брашей
*Энтитей

1. Браши
Начнем с брашей (brush). Браши можно сравнить со строительными плитами. Посмотрите на картинку ниже, на ней изображено 5 брашей, составляющих некую открытую комнату.


Из подобных брашей и состоят карты. Игроки бегают по земле, состоящей из брашей и между стенами — тоже брашами. Естественно, игрок видит раскрашенные (затекстурированные) браши, а не такие одноцветные, как на нашей картинке.

2. Энтити
Энтити (entity) — объекты, обладающие свойствами. Примеры энтитей: открывающаяся дверь, кнопка, источник света (лампочка), звук, машина — у всех этих объектов есть свойства (скорость, громкость и пр.).

При помощи энтити-объектов мы можем сделать карту более интересной — добавить в нее звуки, сделать воду и прочие спецэффекты.

Но энтити это не только спецэффекты, но и объекты, управляющие событиями на карте. Например, чтобы сделать карту с бомбой нужно вставить на нее энтити-объект одного типа, а если с заложниками — другого.

К слову сказать, ни одна карта в Counter-Strike не обходится без использования хотя бы нескольких энтити-объектов, поэтому их изучение не менее важная часть, чем усвоение техники создания карт, которая описывается в Учебнике.

Классы энтити-объектов
Всего для создания CS-карт может быть использовано 118 энтити-объектов, которые разбиты на 7 классов. Класс, к которому принадлежит тот или иной энтити-объект, указывается в названии, например:

func_door — объект класса func
info_target — объект класса info
game_text — объект класса game

Список классов энтити-объектов:

env
func
game
info
trigger
xen
все остальные

Для создания самой простой карты необходимо знать от 3 до 5 энтити-объектов. Для более сложной карты потребуется знание 15-20 объектов. Ну, а обычно число различных объектов на карте не превышает 25-30.

Где хранятся описания энтитей
Все энтити описаны в файле с расширением *.fgd (game definition file). Существуют 2 таких файла: стандартный и расширенный (экспертный), в котором добавлено несколько новых видов энтитей и изменены некоторые свойства уже существующих. Его мы и рекомендуем использовать

Проверить номер версии своего FGD-файла можно, открыв его в Блокноте, — номер написан во второй строке сверху.

Энтити точечные, энтити брашевые
Энтити-объекты интересны тем, что могут выглядеть, как обычные браши, также они могут быть прозрачными, а могут вообще не иметь размеров! Все зависит от типа энтити-объекта. Давайте разберемся какие же существуют типы энтити-объектов.

Энтити-объекты делятся на два типа:

* Брашевые (brush-based или материальные энтити)
* Точечные (point-based или нематериальные)

На картинке ниже схематически представлена структура карты:


Брашевые (brush-based) энтити

Брашевые (brush-based) энтити — это энтити, в основе которых лежит браш. Обычно такие энтити мы можем увидеть в игре, но бывают и такие, которые видны только в редакторе карт, но не в игре.

Примеры: машина, дверь, стекло, кнопка (это видимые энтити); триггеры (невидимые энтити)


Грубо говоря, брашевые энтити — это браши со свойствами.

Точечные (point-based) энтити

Точечные (point-based) энтити — это энтити невидимые в игре, их размер не имеет значения, главное у таких объектов — свойства.

Примеры: звуки, источники света, места рождения игроков и др.

В редакторе точечные энтити изображаются в виде прямоугольников (квадратов) фиолетового цвета, а в трехмерном виде — иконками. На рисунке ниже приведены примеры иконок из 3D-вида редактора: место рождения контра, источник звука, источник света (слева направо).


В игре Вы не увидите никаких иконок, но объекты существуют и выполняют свои функции.

Редактирование свойств энтитей
Свойства энтити-объектов вызываются сочетанием клавиш [Alt-Enter] или в 2d-виде в меню правой кнопки мыши, пункт Properties. Прежде чем вызывать свойства энтити-объекта, его необходимо выделить (что вполне логично :).

Свойства всех энтити-объектов выглядят примерно так:


Пояснения к рисунку:

Class
Название энтити-объекта. В начале названия идет класс, а через знак подчеркивания «_» название самого объекта. Превратить один объект в другой проще простого. Просто выбирете в списке другой объект.

Attributes
Свойства объекта. У каждого объекта есть как свои собственные свойства, так и общие, которые есть у большинства объектов. К общим свойствам можно отнести: Name и Target.

Name
Имя объекта. Имя нужно давать объекту в том случае, если он будет активироваться (включаться/выключаться) другим объектом.

Target
В это поле записывается имя того объекта, который должен быть активирован. Например, у нас есть лампочка с именем LAMP и кнопка. Чтобы лампочка включалась от нажатия на кнопку, необходимо прописать имя LAMP в параметр «Target» кнопки.

Помните, что не обязательно выставлять все свойства, имеющиеся у объекта, достаточно указать только необходимые. Часто бывает так, что объект имеет, скажем, 10-15 свойств, из которых действительно полезны и часто применяемы лишь 2-3.

Angle
Для некоторых объектов (источники света, некоторые типы дверей, кнопки и др.) важным параметром является «Angle» (см. рис. выше), устанавливающий направление действия объекта (сторону открытия дверей, направление световых лучей и т.п.) Вы можете указывать направление градусами или в черном кружке, задавая необходимый угол черточкой.

Кнопка Smart Edit
«Smart Edit» — это кнопка, переключающая режимы отображения свойств энтити-объектов. По умолчанию «Smart Edit» нажата, и Вы видите свойства любого объекта, как показано на рисунке выше. Для некоторых же объектов таких свойств нет. В этом случае необходимо отжать «Smart Edit» и производить изменение свойств в несколько менее удобном виде (но ничего не поделаешь, хорошо хоть объектов таких всего пара штук). Но на первых порах с такими объектами Вы встречаться не будете. Просто имейте это в виду.

Закладка Flags
Многие энтити наряду со свойствами имеют флаги (дополнительные параметры). Флаги выставляются в закладке «Flags». Например, для звука существует флаг «Play everywhere» (чтобы звук играл по всей карте). Флаги, так же как и свойства, могут быть различными у разных объектов. И опять же, не стоит выставлять все флаги — только необходимые.

[/url]

На последок хочется сказать, что не все объекты работают правильно и не глючат. Если у Вас что-то не получается, просто попробуйте реализовать свою идею при помощи других объектов. Проявите изобретательность, свойственную русскому человеку! smile
Прикрепления: 9743722.gif (6.9 Kb) · 4748281.gif (2.0 Kb) · 3831448.jpg (15.1 Kb) · 2150841.jpg (11.6 Kb) · 4777135.gif (4.9 Kb)





Сообщение отредактировал CheZaRD - Суббота, 10.04.2010, 01:55
Sp^1keeДата: Суббота, 10.04.2010, 10:00 | Сообщение # 2

Админ Сайта!
Сообщений: 546
Награды: 9

[ 24 ]


Offline
GooD


[bb1]Делаю сайты на зкакз(Платно)[/bb1]
GruMДата: Воскресенье, 11.04.2010, 11:34 | Сообщение # 3

Лейтенант

Сообщений: 55
Награды: 0

[ 0 ]


Offline
Ппц нихрена не понял...но все равно кулл)

Sp^1keeДата: Воскресенье, 11.04.2010, 15:27 | Сообщение # 4

Админ Сайта!
Сообщений: 546
Награды: 9

[ 24 ]


Offline
Ты прочитай еше раз и поймешь)))


[bb1]Делаю сайты на зкакз(Платно)[/bb1]
CheZaRDДата: Вторник, 13.04.2010, 18:29 | Сообщение # 5

Рядовой

Сообщений: 18
Награды: 0

[ 1 ]


Offline
GruM, Это все делаеться через прогармму VHE(Valve Hammer Editor)


NiceДата: Суббота, 08.05.2010, 09:43 | Сообщение # 6

Рядовой

Награды: 0

[ 0 ]


Offline
Кульная статья

Skype:stichililo
Помог?
Ставь плюсегг :D
PS: я веселый пользователь
Sp^1keeДата: Суббота, 08.05.2010, 09:51 | Сообщение # 7

Админ Сайта!
Сообщений: 546
Награды: 9

[ 24 ]


Offline
[T able]Я согласен![/T able]


[bb1]Делаю сайты на зкакз(Платно)[/bb1]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: